Головная боль и давление - Community Clinic

Головная боль и давление

Давление и головная боль: что причина, а что следствие?

Каждый посетитель поликлиник в возрасте 40+ знает: если болит голова — значит снова давление разыгралось. По этой причине бабули любят закинуться парочкой антигипертензивных таблеток или даже вызвать скорую.

И если бы это было правдой, то мы бы не писали статью, поэтому начинаем разрушать мифы.

Гипертония — это «тихий убийца»

Принято считать, что в норме давление должно быть в районе 120/80 мм ртутного столба. Но в реальности оно постоянно колеблется в широком диапазоне даже у самого здорового человека в мире. Лежишь на кровати? Будет 110/70. Решил пробежаться за автобусом? Значит, твоим мышцам нужно больше крови — лови 150/90.

Так вот суть в том, что человек в 99% случаев не может почувствовать свое давление — и это абсолютно нормально. Точно так же ты не чувствуешь скорость, с которой кровь течет по сосудам, и не считаешь частоту дыхания каждую минуту.

И все то же самое работает, если у человека есть гипертоническая болезнь — при этом состоянии давление почти всегда выше нормы, поэтому кровь буквально бьет по жизненно важным органам. Из-за этого гипертония получила имя «тихий убийца». Вы и не заметите ничего, пока не станет поздно.

Чтобы почувствовать давление, нужен гипертонический криз!

Гипертонический криз — это когда давление настолько сильное, что оно нарушает нормальную работы органов здесь и сейчас. Например, если себя плохо чувствует мозг, то начинается рвота, головокружение и головная боль.

Вот в этом случае мы можем реально говорить о том, что повышенное давление привело к головной боли. Но гиперкриз — относительно редкое состояние. Да и симптомы у него будут посерьезнее привычной головной боли.

Повышенное давление — это следствие!

Где-то здесь нам могут кинуть контраргумент: «Но я ведь все измеряю! У меня всего повышено давление на фоне головной боли!». Но не все так просто.

Давление повышается в любой ситуации, когда организм испытывает стресс и думает, что нужно максимально поднапрячься. Например, сюда относится спорт: отжимания, упражнения для мышц пресса, бег и прочее. Или испуг во время просмотра хорроров — тоже стресс.

А еще давление повышается в ответ на боль, потому что боль. Ударился ногой? Поднимется давление. Словил пулю? Поднимется давление. Заболела голова? Поднимется давление.

То есть повышенное давление — это не причина головной боли, а ее следствие. Но многие считают наоборот — миф плотно сидит в нашем обществе.

Пара слов о том, как бороться с головной болью

В большинстве случаев врач особо ничего не сделает с головной болью. Но есть ситуации, когда нужно обязательно пойти к специалисту:

• если вы используете обезболивающие более 10 дней в месяц, чтобы бороться с головной болью;
  • если у вас возникла необычная головная боль: очень сильная, в нетипичном месте или, например, со рвотой, которой никогда ранее не было;
  • если не помогают обезболивающие препараты.

В остальных случаях можно использовать обезболивающие вроде парацетамола или ибупрофена, найти тихое темное место и попросить кого-то легко помассировать голову и мышцы шеи.