Как справиться с болью в горле? - Community Clinic

Как справиться с болью в горле?

Сначала разберемся, что такое горло. В быту под этим термином понимают сразу два органа:

• гортань — через нее воздух попадает в трахею, а потом в бронхи и легкие;
  • глотка — это такая мышечная трубка, которая соединяется с носовой и ротовой полостями и той самой гортанью.

Во время ОРВИ и некоторых других инфекций развивается воспаление глотки — фарингит. Вот это и есть та самая боль в горле, но заумными словами.

Хотя фарингит зачастую проходит сам без какого-то лечения, не нужно терпеть боль в горле. Вот как с ней можно справиться

Обезболивающие. База — это парацетамол и ибупрофен. Эти таблетки вполне могут уменьшить боль в горле, потому что действуют они сразу на весь организм. Главное — соблюдай суточную дозировку.

Полоскание. Да, это похоже чем-то на бабушкины советы. Но теплая соленая вода действительно может помочь снять отек и уменьшить боль. Тут снова предупредим, что детям нужно быть аккуратными: они могут просто проглотить раствор.

Еще можно прополоскать горло раствором кетопрофена. Он продается в аптеках под именами «ОКИ» или «Кетопрофен-ЛОР». Тогда ты объединишь эффекты и полоскания, и обезболивания.

Рассасывание чего угодно. Обычные сосалки из магазина или крутые леденца из аптеки  — подходит все. Главное — в этот момент выделяется слюна, которая смачивает горло и механически смывает микробы.

Рассасывать кубики льда и даже есть мороженое тоже можно! Они еще сильнее снимут боль благодаря охлаждению. И это не мы придумали: такие рекомендации дают крупные медицинские сообщества

Спреи. Иногда они бывают полезны, но достаточных доказательств эффективности пока что нет. Поэтому тут смотрите сами.

Жидкость. Вода, чай с медом и лимоном, куриный бульон — это в целом полезно при ОРВИ, но еще и с болью поможет.

Важно! Обязательно иди к врачу, если боль станет такой сильной, что не сможешь нормально глотать пищу, воду или слюни.

Автор статьи: Анна Устюжанина.