Обезболивающие во время кормления грудью: что делать? - Community Clinic

Обезболивающие во время кормления грудью: что делать?

Одни из самых популярных  препаратов — это нестероидные противовоспалительные средства (НПВС). Известны вам как обезболивающие и таблетки от температуры.

НПВС — мастхэв в любой аптечке. Но не все препараты этой группы могут спокойно принимать женщины, кормящие грудью. Некоторые лекарства попадают в молоко и могут навредить ребенку.

Но терпеть боль и температуру не нужно никому. Главное — правильно выбрать лекарства.

Парацетамол. Он не относится к НПВС, но очень похож на них по механизму действия: тоже хорошо справляется с температурой и болью. Парацетамол почти не попадает в молоко, поэтому не вредит плоду.

Ибупрофен. Среди НПВС — это в целом выбор №1 для всех. Препарат безопасен и хорошо изучен — в том числе для кормящих мам. Поэтому его рекомендует Американская академия педиатрии.

Диклофенак. Тоже хороший препарат. Его наравне с ибупрофеном рекомендуют использовать специалисты из Британии.

Индометацин. Не самый популярный препарат, но если вдруг где-то завалялся — можно использовать.

Ацетилсалициловая кислота. Ее не рекомендуют пить в дозе больше 150 мг в день из-за риска интоксикации и проблем с кровотечением у новорожденных. А в дозе ниже препарат не очень эффективен при боли и температуре.

Напроксен. Тут все не так просто. Препарат не навредит, если использовать его меньше недели. При этом его одобряют американские педиатры. Но в то же время известны случаи побочных эффектов у детей. Поэтому эксперты базы данных LactMed и советуют не рисковать и выбрать другой НПВС.

Где искать информацию о приеме препаратов во время грудного вскармливания?

• В наших партнерских проектах: телеграм-боте @mediq_lab_bot и на сайте mediqlab.com
  • В базах e-lactancia.org и LactMed

Главное — обсуждайте прием любых препаратов с лечащим врачом и не занимайтесь самолечением.

Автор статьи: Анна Устюжанина.