Оторвался тромб. Что может означать эта фраза? - Community Clinic

Оторвался тромб. Что может означать эта фраза?

Что такое тромбы и как они появляются?

На внутренних стенках сосудов постоянно образуются маленькие сгустки крови — тромбы. Но они никак не вредят нам, потому что в организме есть система, которая их разрушает. Благодаря этому поддерживается баланс между появлением тромбов и их разрушением, а кровь остается жидкой.

Но иногда процесс тромбообразования все же выигрывает. У этого есть три главные причины:

• Повышенная свертываемость крови. Это может быть из-за генетических особенностей, болезней или приема препаратов, например оральных контрацептивов.
  • Повреждение эндотелия — внутренней оболочки сосудов. Тут тоже много виновников: диабет, повышенное давление, высокий уровень липидов, в том числе холестерина.
  • Застой крови. Во время долгой работы за компьютером, перелета из Москвы во Владивосток или лежания на больничной койке, а еще при варикозе.

В большинстве случаев тромбы образуются в глубоких венах нижних конечностей. Это происходит из-за нашего сидячего образа жизни и довольно медленного тока крови там, ей тяжело пробиться наверх к сердцу вопреки силе земного притяжения.

Если тромб прилеплен в внутренней стенке вены — это полбеды. Он может оторваться и превратиться в тромбоэмбол — это все тот же сгусток крови, но уже свободно летящий по венам наверх к сердцу.

Из вен тромбоэмбол попадает в правую часть сердца, а оттуда — в легочную артерию. Такое состояние называется ТЭЛА — тромбоэмболия легочной артерии.

Если эмбол маленький, то он закупорит небольшие ветви легочной артерии. Это приведет к одышке, боли в груди и другим неспецифичным симптомам. В такой ситуации важно вызвать скорую помощь и не терять время, пока оно есть.

Но если эмбол большой, то он вызовет массивную ТЭЛА. Это остановка сердца и смерть.

Возможно, именно это и подразумевают под фразой «оторвался тромб». Но в любом случае ТЭЛА как причину смерти устанавливают только во время вскрытия.

Автор статьи: Владислав Ледовский.